Детский сад №339
Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.
Воспитанники обучаются по основной и адптированной образовательным программам дошкольного образования. Программа ориентирована на создание необходимых условий для развития каждого ребенка, раскрытия его индивидуальных возможностей и способностей, неповторимости, самобытности и уникальности.
Реализуемые уровни образования - дошкольное образование, дополнительное образование детей и взрослых.
Формы обучения - очная.
Нормативные сроки обучения - с 2 лет до поступления в школу.
Численность обучающихся - 234, численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1.
Языки, на которых осуществляется образование - русский.
Реализация образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрена.
Образовательная программа ДОУ отражает специфику внутренней концепции о формировании творческой, мотивированной на успех, коммуникативно-открытой, образно-мыслящей, активной, гармоничной личности. Достижение такого результата возможно за счет применения авторской инновационной модели организации воспитательно-образовательного процесса, которая предполагает раннее выявление задатков и потенциальных возможностей воспитанников и своевременно выстроенную индивидуальную программу развития.
Образовательная программа ДОУ по структуре и целям полностью отвечает Федеральным государственным требованиям, но по своей содержательной составляющей выходит далеко за их рамки, предполагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.
Глобальная задача специалистов учреждения заключается в максимальном раскрытии потенциала ребенка.
Представленная система реализуется через интегративную форму подачи материала. Интегративный подход складывается из взаимосвязанных компонентов обучающей модели, а именно:
- формулирования ключевого направления года;
- определения значимого содержания в контексте основного направления года и тем недельного погружения;
- содержательного детализирования основной темы через все образовательные области;
- интегративной поддержки заявленной тематики через игровую деятельность, режимные моменты, прогулку;
- включенности всех сотрудников (педагогического состава, помощников воспитателей, сотрудников психолого-валеологической службы, работников столовой) в атмосферу изучаемой тематики вне образовательной деятельности;
- привлечения родителей воспитанников к осмысленному поддержанию познавательного интереса изучаемой тематики;
- осуществления социокультурной поддержки со стороны музеев, театров, выставок и т.д. в рамках научного осведомления;
- пополнения предметно-развивающей среды тематической дидактикой, наглядностью, видео- и аудиотекой, костюмами, энциклопедическим материалом, произведениями живописи и музыкального искусства.
Краткая характеристика рабочих программ по направлениям обучения:
Социально-коммуникативное развитие
Мы учимся на всех занятиях и в игровой деятельности:
- Культуре поведения и постигаем основы этикета;
- Общаться со сверстниками и взрослыми;
- Быть самостоятельными, ответственными, добросовестными;
- Мы постигаем правила безопасного поведения;
- Узнаем много о разных профессиях.
Познавательное развитие
- Развитие любознательности и интереса к самостоятельному познанию мира;
- Освоение элементарных знаний из самых разных научных областей: математики, астрономии, географии, познание природного и рукотворного мира.
Речевое развитие
- Воспитание интереса к родному языку и развитие умения активно и грамотно владеть речью, постигать азы речевого творчества.
Художественно-эстетическое развитие
- Познание основ изобразительного, театрального и литературного искусства, музыки;
- Развитие собственных творческих навыков ребенка.
Физическое развитие
- Развитие желания и умения двигаться, осваивать такие физические качества, как сила, гибкость, выносливость, быстрота и ловкость – что так необходимо в жизни.